ПРОЙДЕТ ЗИМА, НАСТАНЕТ ЛЕТО
Ceratec AeonS
Немецкая Ceratec — компания с уникальным подходом к делу. Работая в сегменте дорогой акустики класса Life Style, она не пытается поразить воображение необычными формами и вычурными изысками.
Посмотрите на Aeon S — эти системы, изготовленные из алюминия, хрома и стекла, выглядят сдержанно, с достоинством и потому впишутся в любой современный интерьер. Более того, эти роскошные красавицы можно еще и наряжать по сезону, если приобрести дополнительные пылезащитные сетки, цвета которых в каталоге определены как «зимний», «осенний», «весенний» и «летний». Казалось бы, пустяк, причуда, но для тех, кто стремится достичь гармонии не только в звуке, это приятная и ценная возможность.
Не менее интересен и конструктив Aeon S. Скругленные боковины, рифленая задняя панель, сильно зауженное «лицо», сплошь покрытое черным бархатом, призваны минимизировать ящичную окраску и звуковые отражения. Сверхлинейная кольцевая пищалка для лучшей пространственной фокусировки смонтирована между 13-сантиметровыми среднечастотниками (корзины последних, кстати, сделаны из особо прочного композита). Нижний диапазон воспроизводят два овальных (15 х 23 см) длинноходовых басовика, которые стоят внутри корпуса системы и обеспечивают максимальную линейность благодаря акустическому оформлению с тремя объемами и двумя разными фазоинверторами (в общих чертах схема подобна знаменитой Bose Acoustimass). В качестве усилителей для низкочастотников применяются цифровые В&О ICEpower, однако сигнал к ним подводится либо только по колоночному входу, либо только по линейному (одновременно не получится). Как видите, инженерам Ceratec в колонках Aeon S удалось скомбинировать самые разные решения — и традиционные, и инновационные. Однако сможет ли эта совокупность звучать так же хорошо, как выглядит на картинках?
Вот тут сделаем небольшое отступление. Таким же значимым, как и дизайн, принципом у Ceratec является стремление уйти от каких-то штампов, присущих той или иной школе звуковоспроизведения. Музыку — хорошо записанную или не очень — надо воспроизвести, прежде всего, точно. Вот почему, когда начинаешь слушать Aeon S, нейтральному и в то же время исключительно детализированному звучанию этих систем удивляешься вдвойне, забывая даже анализировать недостатки. В средней полосе царит полная ясность (этим качеством они напоминают лучшие английские спикеры), в верхней — буквально все на виду (свойство, которым обычно славятся дорогие датские АС). Системы отлично передают атмосферу, формируют масштабное и очень глубокое звуковое пространство, впечатляют основательностью (как видите, есть что-то и от американской школы). Лишь после, наслушавшись разной музыки, замечаешь отдельные недостатки, которые проявляются как в обычном стереофоническом включении, так и в соединении по схеме 2.2. Касаются они в основном баса — он не так фундаментален в самой низкой области и не проявляет должного темперамента в области ударных. Но это если сравнивать с другими участниками обзора. На фоне любых пассивных систем Ceratec Aeon S подкупают и динамикой, и мизерной «отсебятиной» — уловить какую-либо окраску в СЧ и ВЧ-полосе невозможно.
ИСКАТЬ В КРАСНОЙ КНИГЕ
Давайте подведем итоги. Широкий частотный диапазон, завидный контроль низкочастотной области и отменная музыкальная сбалансированность
— вот основные (мы бы даже сказали «фирменные») преимущества АС с активным басом перед конкурентами.
Классические пассивные напольные системы не проигрывают в музыкальной сбалансированности и ясности. Они способны звучать так же тонко и детально (это зависит, конечно, от источника и усилителя), но низкий диапазон у них менее линеен и всегда представляет собой компромисс между качеством и количеством баса, какими бы ни были совершенными сами системы.
Трифоника способна дать больше динамики и охватить широкий диапазон звучания, но добиться адекватной четкости и верности передачи басовых инструментов можно лишь в дорогостоящих комплектах акустики с сабвуфером. АС с активным низкочастотниками выигрывают даже в сравнении со студийными активными мониторами. Почему? Очень просто: штатные усилители активных АС нередко грешат повышенным уровнем шумов и искажений (чем вносят окраску, от которой можно избавиться только заменой колонок). А здесь вы вольны выбирать любую усилительную технику для пассивной секции и даже более того — применять оконечники с минимальной ООС, ламповые однотактники и любые другие типы, которые раньше вы бы просто отвергли из-за неудовлетворительного демпфирования. Итоги, казалось бы, сплошь хорошие. Но почему, имея такие плюсы, активный бас не сметает конкурентов с рынка, а бесславно проигрывает им всем? Вопрос, впрочем, следует вообще поставить ребром: если у этой концепции хоть какие-то перспективы?
С причинами более-менее понятно. Главные враги — конъюнктура и неосведомленность. Потребители отдают предпочтение готовым и понятным решениям. Всех приучили к мысли, дескать, стерео — надо брать пару пассивных колонок, а многоканальный звук
— это конфигурация 5.1, 6.1 или 7.1, но никак не 5.2, 6.2 или 7.2. Производителям проще подстроиться под эти шаблоны, чем браться доказывать, что есть решения более эффективные и интересные.
Потому и перспективы весьма туманны. Высока вероятность того, что АС с активным басом вовсе исчезнут с рынка как класс, ведь уже нет даже элементарного ассортимента.
Производитель | Ceratec Deutschland GmbH (Германия) |
Цена | $7500 |
Сопротивление | 4 Ом |
Чувствительность | 86_дБ/вт |
Рекомендуемая подводимая мощность | до 300 Вт |
Мощность встроенного усилителя | 250 Вт |
Размеры | 190х1350х290 мм |
Вес (каждой) | 34 кг |
Подготовлено по материалам журнала "салон AudioVideo", август 2005 г. www.salonav.com